key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

                                       

                                        Концепция

Итак, чтобы понять как работает наша авторская методика и почему дает такие феноменальные результаты обратимся к самому началу, моменту нашего появления на свет. Каким же образом мы познаем мир после рождения? Это достаточно легкий вопрос, конечно, посредством 5 чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Если Вы спросите себя какое из этих чувств имеет явное преимущество, то без сомнения ответите-зрение, так как у нас образное мышление. Даже сейчас, когда Вы читаете эти строки, у Вас перед глазами проходит череда картинок-образов о прочитанном. В нашей голове постоянно 24 часа в сутки идет непрерывное кино. 

С момента нашего рождения и до 6-7 лет мы непрерывно набираем огромный каталог образов. До 1.6-1.8 это образы всех предметов, которые мы видим вокруг. Мы, конечно же, не можем помнить. как делали это сами, но хорошо видим на примере наших деток, как они изучают каждый предмет на вид, вкус, цвет, запах и на ощупь. И то, что наши малыши непрерывно тянут все в рот или пытаются добраться до самых невероятных и не всегда безопасных предметов-это не недостаток воспитания или нашего контроля, это огромная, даже грандиозная исследовательская деятельность ребенка. Затем с 1.6 до 2.9 лет идет набор образов действий. Этот этап психологи называют-"Игра рядом", когда ребенок повторяет все увиденные им действия (мама гладит, папа забивает гвозди и т.д.) Затем он складывает образы этих действий в цепочку, то есть повторяет несколько последовательных образов действий. Это уже сюжетно-ролевая игра 2.9-4.0 г. После того, когда уже набрано достаточное количество образов предметов и действий в памяти, ребенок в состоянии придумать собственное применение этим образам, создать, срежиссировать собственную цепочку образов действий, а следовательно и собственное развитие событий своей жизни. Это этап режиссеров от 4 до 5 лет. А затем наступает время, когда ребенок входит в социум и учится взаимодействовать с другими людьми и их образами действий, устанавливает правила игры и согласовывает их с другими людьми. Именно так, через набор образов предметов, действий и их применение мы выстраиваем свою дальнейшую жизнь. Подробнее об этапах развития можно прочитать здесь

Итак, действительно, главным чувством для формирования образов вроде как должно являться зрение. Согласно представлениям медицины, существовавшим долгие годы любой предмет или образ отражается на сетчатке в перевернутом виде, а затем анализируется мозгом. Но это представление не давало объяснения каким же образом развиваются слепые от рождения дети, при соответствующем уровне реабилитации интеллектуально они абсолютно сохранны, более того они описывают образы исследованные с помощью других чувств.  КАК они их видят? КАКОЙ ОРГАН принимает в этом участие? Такие дети так же демонстрировали что-то вроде инфракрасного зрения, описывая предметы, показывая их местоположение, границы и размеры. 

Обратите внимание на следующий слайд. Что на нем изображено? Все взрослые люди видят на этой картинке обнимающуюся пару, маленькие дети же видят на ней ТОЛЬКО девять резвящихся дельфинов. Уверена, что Вам придется сейчас напрячь все свое  воображение, чтобы увидеть их, потому что первый образ-пара, по эмоциональной окраске является для нас доминантным. То есть, на одной и той же картине мы видим разные образы. ПОЧЕМУ? Потому что у детей еще нет этого образа в памяти? Но если любой образ в перевернутом виде отображается на сетчатке, то ребенок ДОЛЖЕН был его увидеть. Да, проанализировать смысл объятий возможно нет, но мужчину и женщину, образы, которые ТОЧНО ЕСТЬ В ЕГО ПАМЯТИ он должен был идентифицировать. Но каждый, и взрослый и ребенок увидел то, что сам решил увидеть соответственно своему эмоциональному состоянию.

Очень интересные в этой связи наблюдения за описанием событий или людей свидетелями преступлений. Одного и того же человека свидетели описывают настолько по- разному, что невозможно представить, чтобы это был один и тот же человек. Так же очень важна эмоциональная окраска, то есть если в человеке есть что-то, что вызывает какие-либо сильные эмоции, либо положительные, либо отрицательные, заставляет нас видеть просто двух разных людей в одном и том же человеке. Например, мужчина в тельняшке и с бутылкой в руке вызывает совершенно определенный эмоциональный настрой, если в следующий раз Вы увидите его аккуратно подстриженным, выбритым и в костюме, он покажется Вам без сомнения знакомым, но Вы не свяжете его с тем событием, при котором Вы видели его впервые.

То есть получается, что важен эмоциональный настрой, с которым мы смотрим на тот или иной образ или того или иного человека. А на себя? Когда мы смотрим на себя в зеркало, скажем, это важно? И до какой степени? Например, я могу посмотреть на себя в зеркало в плохом эмоциональном состоянии и увидеть себя больной, скажем с опухолью на руке, а в другой раз посмотреть в хорошем и увидеть себя здоровой? Исчезнет ли от этого та опухоль, уйдет ли болезнь? Эти предположения кажутся абсурдными. Однако ЭТО ТАК! Это подтверждают исследования психиатра Беннета Брауна. Доктор Браун на протяжении долгих лет занимается пациентами с множественным расщеплением личности. В народе это заболевание называется раздвоением личности, хотя таких личностей в одном человеке может быть до ста и более. Так вот, по его наблюдениям при доминировании личности, считающей, что она больна сахарным диабетом или у нее наблюдаются аллергические реакции на какой-либо агент или есть опухоль, все эти недуги подтверждаются лабораторными исследованиями, общим состоянием и визуальными данными, то есть опухоль видна визуально, но как только у этого же человека начинает доминировать личность, считающая себя абсолютно здоровой, опухоль рассасывается, аллергическая реакция исчезает, а лабораторные показатели приходят в норму. Более того, Беннет Браун наблюдал, что при смене личности меняется даже цвет глаз, а это уже генетически закрепленный признак. То есть, каким-то образом мы можем вмешиваться даже в нашу генную структуру. ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА МЕХАНИЗМ? КАК мы можем это делать? Согласно данным Беннета Брауна эти личности в одном и том же организме отличались ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО РИСУНКОМ МОЗГОВЫХ ВОЛН и больше ничем. Следовательно причина таких  изменений кроется в изменении рисунка мозговых волн. Тогда возникает следующий вопрос- КАК ВОЛНЫ МОЗГА ВЛИЯЮТ НА МАТЕРИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ТЕЛА?

Если разложить наше тело на составляющие, то в основе всего окажется атом и субатомные частицы. Этим разделом занимается квантовая физика. А первопроходцем в квантовой физике был ученик Эйнштейна- Бом.

Когда физики начали изучать субатомные частицы, то погрузились просто в зазеркалье, как Алиса в страну чудес. Оказалось, что там не действуют законы Ньютоновской физики, когда зная местоположение предмета, скорость с которой он движется, можно рассчитать, где он окажется в следующий момент времени. Субатомные частицы вели себя иррационально, они просто исчезали в одном месте и внезапно появлялись в другом, совершая квантовый скачок. При этом исчезая, становились волной, а появляясь, вновь материальным объектом. так что физики дали им название-волночастиц.

Очень удобно для понимания представлять волну как круг на воде от камешка или капли дождя, а сам камешек или каплю, как материальную частицу, когда она схлопывается.

Следующим потрясением было то, что частица схлопывается из волны в материальный объект при НАБЛЮДЕНИИ. То есть, когда мы фиксируем на ней внимание, другими словами посылаем определенную частоту мозговой волны. Соответственно частоте нашей мозговой волны частица схлопывается в определенном месте, как только мы отворачиваемся и перестаем наблюдать, грубо говоря, она становится волной, поворачиваемся, посылаем уже другую частоту мозговой волны и она схлопывается соответственно уже новой частоте совершенно в другом месте, перескакивая с предыдущего и совершая квантовый скачок.

Разные частоты мозговых волн соответствуют нашему эмоциональному состоянию. Частота эмоционального состояния так же соответствует и определенной музыке, которую мы создаем или тексту или слову, которое пишем, мы соответственно этому состоянию схлопываем субатомные частицы в определенном порядке. Ниже Вы видите исследование Емото Масару, он замораживал кристаллы воды под воздействием различной музыки, брал воду из горного источника, распологал рядом фото дельфинов, мобильный телефон или  написанные слова-спасибо, ты дурак, дьявол,  и т.д. Вы можете увидеть результаты этого исследования.

Если представить, что таких частиц много, соответственно и волн много, то эту картинку можно увидеть как круги на глади озера во время дождя.

И именно так выглядит запись на голографической пленке.

А вот каков принцип голограммы: лазер расщепляется на два луча, один из которых создает все возможные сочетания волн (круги на воде), а второй отражаясь от зеркала, проходит сквозь изображение объекта, в данном случае яблока, и выбирает из этого всевозможного сочетания волн тот рисунок, который соответствует яблоку, потом если этот кусочек просветить лазером извне высветится трехмерное изображение яблока. Если переложить это на создание образов с помощью мозговых волн, то все пространство вокруг нас заполнено всевозможными волночастицами, которые без нашего наблюдения просто волны (круги на воде), то что создает первый луч лазера. Мы посылаем определенную частоту мозговой волны (второй лазер, отраженный от зеркала) и пропускаем его через воображаемый образ предмета или действия и выбираем из этого всевозможного сочетания кругов небольшой участок, и поскольку мы же его наблюдаем, схлопывем его в материальный объект, а вот дальше уже интересно, поскольку согласно последним исследованиям мы не воспринимаем на сетчатку перевернутый образ. 

Когда мы посылаем определенную частоту мозговой волны, соответствующую в данном примере яблоку, мы переводим частотную характеристику в волновую, то есть, если говорить примитивно, волны в профиль переводим в волны в анфас и затем схлопываем в материальный объект, а потом практически мгновенно наш мозг выполняет обратную процедуру, то есть снова переводит все в частотную характеристику, которую-то и анализирует и видит мозг. То есть мы видим не глазами, а мозгом. А уравнение, которое производит все эти трансформации, называется уравнением Фурье.

Параллельно с исследованиями в области квантовой физики, занимался исследованиями памяти доктор медицины Прибрам. Долгое время он пытался локализовать различные навыки в различных, соответствующих этим навыкам, частях головного мозга, но получалось, что память распространена по всем отделам мозга. Например, мы научились писать правой рукой свое имя. То есть, какой то участок мозга должен был хранить и отвечать за этот навык и чтобы научиться писать свое имя , скажем ногой или другой рукой, нам нужно было бы активировать другой участок, но этот навык совершенно спокойно распространяется на любую часть тела.Эти доводы подтвердил другой доктор -Бекеш. Он проводил исследования на саламандрах, он убирал у них один или несколько участков мозга, менял их местами, но память всегда сохранялась. Природа памяти была непонятна доктору Прибраму, пока он не познакомился с исследованиями Бома и не утвердился в том, что память имеет голографическую природу. Дело в том, что у голограммы есть несколько свойств, о которых мы еще не говорили. Если голографическую пленку с изображением яблока разрезать на несколько кусочков и просветить каждый из кусочков в отдельности, высветится не часть яблока, а все целиком. Таким образом, в каждой, даже самой маленькой, части голограммы содержится вся информация о целом объекте. Это подтверждается и эффектом Кирлиана, когда в приборе, высвечивающем электромагнитное поле объекта, кладут половину листа растения, отображается поле  целого листа. В медицине это объясняет фантомные боли в ампутированных конечностях. Так же это объясняет огромный объем памяти. Поскольку, меняя угол наклона лазера, на одном и том же месте можно записать колоссальный объем информации, а процесс вспоминания-это как раз поиск нужного угла записи этой информации.

Еще одним свойством голограммы является связанный образ. Это когда второй луч лазера, отражаясь от зеркала проходит не через один, а через два объекта, скажем через яблоко и скрипку. То есть выбирается участок переплетенных волн, соответствующих сразу и яблоку и скрипке и когда лазер извне высвечивает скрипку, то автоматически остаются волны, соответствующие яблоку и наоборот. На этом основана ассоциативная связь. Если Вы ели яблоко и при этом задушевно играла скрипка, то в следующий раз, когда Вы услышите скрипку, Вы почувствуете вкус яблока и наоборот.

Если переложить все вышесказанное на мозговые волны, то  все возможные сочетания волн, созданные первым лучом лазера-это альфа, тета и дельта волны, которые излучает преимущественно правое полушарие, а вот волны, которые исходят от отраженного от зеркала второго луча-это бета волны, преимущественно левополушарные. Когда мы рождаемся, бета волны не излучаются, альфа, тета волны мы вырабатываем в бодрствующем состоянии. а дельта только во сне, с возрастом, около 10 лет мы теряем способность вырабатывать тета волны в бодрствующем состоянии, они остаются только у людей, практикующих медитации, йогов,  остальные люди после 10 лет тета и дельта волны излучают только во сне. 

Итак, все наше познание мира основано на создании связанных ассоциативных связей, а вся система образования направлена исключительно на левое полушарие. Например, ребенок впервые видит предмет-мяч, привязывает к нему ассоциативные связи-круглый, цветной, упругий. Затем видит еще один предмет, берет его в руки и сравнивает образы и ассоциативные связи- круглый? да, цветной? да, бросает его об пол- упругий? нет, делает вывод-нет, это не мяч, другой объект и привязывает к нему новые ассоциативные связи. Процесс этот идет исключительно за счет бета волн, он долгий и скорее всего потребует повторения логической цепочки через какое-то время, чтобы снова прийти к этому же выводу. 

А вот на уровне альфа, тета и дельта волн правого полушария уже есть все возможные образы и все возможные с ними ассоциативные связи и нужно только провести ревизию уже существующей информации. Показать две карточки с надписями-мяч и глобус, проговорив названия. Сделать это нужно быстро, чтобы не успели включиться бета волны, а дальше правое полушарие автоматически разложит эти образы на ассоциативные составляющие: форма, цвет и т.д, при условии, конечно, что и образы формы и цвета Вы так же показали в быстром темпе и они так же отложились на уровне альфа и тета волн.

С обучением чтению дело обстоит еще хуже. Мы учим детей читать от буквы к букве, не показывая образ слова целиком. К каждой букве привязываем массу ассоциативных связей, как на следующем слайде, потом нужно привязать ассоциативную связь к самому темпу связной речи, что буквы нужно произнести плавно одну за другой, пропеть. Когда слово наконец прочитано, его нужно связать с самим образом предмета и только потом оно занимает место в правом полушарии. 

А все намного проще, нужно просто показать карточку с образом и произнести написанное название. Правое полушарие автоматически разложит его на буквы и проанализирует состав других слов с этими же буквами, поскольку мы не читаем слово буква за буквой, а видим образ слова, предложения или даже страницы целиком. Занятия для обучения скорочтению Вы найдете здесь.

Дети видят любые образы и предметов и ситуаций и образ слов в 3D режиме. С возрастом связь между полушариями ослабевает, но даже став взрослыми, мы с легкостью прочитаем следующий текст.

С тем, что дети видят образы в 3D режиме, опираясь на правое полушарие, так как до 10 лет мы преимущественно правополушарны, связано и такое явление как зеркальность, когда ребенок пишет буквы развернутыми в другую сторону или меняет последовательность букв в слове при чтении или письме. Правое полушарие видит буквы свободно струящимися в кубе, левое видит проекцию на одну из сторон куба.

А вот как обстоят дела с математическими навыками. Возьмем простой пример: 2+2. Как мы учим детей считать? Показываем образ -(два), привязываем к нему ассоциативную связь- два пальчика, два яблока, ежика и т.д, потом еще один образ- (два), потом следующий образ -(плюс), привязываем к нему ассоциативную связь -считать подряд пальчики, ежики, яблоки. Выходим на новый образ- (четыре), к нему привязана ассоциативная связь всех посчитанных ежиков, яблок и пальчиков, а теперь еще нужно связать два образа- (четыре) и (два плюс два) ассоциативной связью-равно.

Что же проиходит при закреплении образов через правое полушарие. Показываем образ - (два), это делается с помощью карточек Глена Домана с изображением определенного количества красных точек на белом фоне от 1 до 100. Для простоты понимания возьмем, что образ два соответствует двум пересеченным волнам. Теперь возьмем образ целого примера (2+2), этому образу соответствуют четыре пересеченные волны и именно четырем пересеченным волнам соответствует образ четверки. То есть на уровне правого полушария ребенок смотрит на условие задачи. а видит сразу ответ. Правое полушарие автоматически раскладывает число ЛЮБОЙ величины на составляющие и с легкостью осуществляет с ними всевозможные комбинации. Занятия для развития уникальных математических навыков Вы найдете здесь.

НО, что возможно еще более важно, если сохранить связь между полушариями и гармонично развивать каждое из них, то наши дети не только научатся быстро читать и мгновенно воспринимать информацию, не только обучатся языкам и будут обладать феноменальными математическими способностями, но и смогут, воспринимая образ любой жизненной ситуации в 3D  режиме, находить ее решение гораздо эффективнее и со множеством вариантов развития событий, то, что мы, к сожалению, в большей степени уже потеряли. Для примера, попробуйте решить следующую задачу: соедините все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая руки от листа бумаги. Ответ и объяснение почему дети проще находят решение этой головоломки Вы найдете здесь.

И еще один пример того, как по разному мы видим ситуацию в 3D и в 2D режиме.

Такова разница в восприятии информации правым и левым полушарием

Упражнения для развития правого полушария.

При этом нельзя забывать и о положительной роли левого полушария.