key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

Главная Наши акции Семинары для…

Семинары для родителей

Семинар: "Как раскрыть внутреннюю гениальность ребенка"

Уникальная методика развития ребенка или разбег от "синдрома Маугли" до гениальности.


Именно сейчас то самое горячее время, когда все развивающие детские центры наперебой приглашают к себе детей и перед родителями встает вопрос выбора хорошего клуба для своего ребенка. А некоторые родители и вовсе говорят:

- А для чего? Это просто трата денег, в ребенке и так природой заложено все, что нужно, для полноценного развития.

А еще чаще об этом говорят наши дорогие бабушки и дедушки, дескать
- Вот, с вами специально никто не занимался, никаких детских центров развития и в помине в то время не было и вы все выросли умными и развитыми людьми

Чтобы разобраться в этой ситуации, хочу привести четыре примера различных уровней развития детей.

Первый пример- это вопиющий случай, который произошел у нас в Подольске несколько лет назад, когда мать отдала младенца на воспитание своей собаке.

Мальчик родился абсолютно нормальным, здоровым ребенком, но ребенок- это чистый лист, на который записывается вся информация об окружающем мире. Лист-это и есть тот самый, заложенный природой, потенциал, а вот что будет записано на этом листе зависит от того, КАКАЯ, ОТ КОГО и КАК будет поступать к ребенку информация. Когда ситуация с нашим подольским Маугли стала достоянием органов опеки и общественности, мальчику уже исполнилось 6 лет. И при наличии равных с другими детьми потенциальных возможностей развития, заложенных природой, он не просто отставал в развитии, он не знал, что он человек. Он обладал только той информацией, которая к нему поступила. Он считал себя собакой, ел из миски, лаял, ходил на четвереньках, не говорил.

Второй пример- дети, от которых отказываются родители в род.доме и которым не посчастливилось попасть сразу в приемные семьи. 

В 3-4-5 лет самый частый диагноз у таких деток- задержка психического развития, умственная отсталость. Однако, потенциал развития, заложенный природой РАВЕН потенциалу всех других детей и дело здесь совсем не в генах, а в том КАКАЯ, ОТ КОГО и КАК поступает им информация. Конечно, у таких детей поток этой самой информации снижен. А то, что потенциал развития их равен потенциалу всех других детей доказывает то, что 90% диагнозов (за исключением тех, которые определяются органическими поражениями мозга, а не функциональными) снимается после попадания таких детей в семьи. Поток информации увеличивается, развитие стимулируется и выравнивается по сравнению с другими детьми.

Третий пример- это наши с вами дети, живущие и развивающиеся в любящих семьях.

В среднем их темп развития одинаков, потому что плюс-минус поток информации и ее качество (КАКАЯ, ОТ КОГО и КАК) примерно одинаковы.

Четвертый пример- дети, которых мы считаем вундеркиндами.

Сейчас на телевизионные экраны вышло много шоу, демонстрирующих удивительные способности детей, например, "Лучше всех" или "Золото нации" Мы смотрим на этих деток, запросто называющих в три года десятки, выводимых на экран, созвездий, знающих все столицы стран мира или показывающих чудеса математики или даже физики и что мы думаем при этом
- Ну, это гены! Это особенные способности, которые даются редко. "Бог поцеловал в макушку". Повезло! Гордость родителей, талант, самородок и т.д.
А теперь взгляните на все примеры выше. Это все тот же самый процесс развития, тот же поток информации и его качество при АБСОЛЮТНО РАВНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ развития для всех этих детей (Маугли, отказника, Вашего ребенка и вундеркинда), просто Вы остановились на том качестве, которое соответствует уровню развития Вашего ребенка, а если бы изменили качество ( КАКАЯ и КАК) в Вашем случае, потому что понятно, от кого она будет поступать в основном, - от вас, а уже потом, возможно, от педагога или другого специалиста, но основная информация поступает именно от Вас, то перешли бы на следующий уровень - вундеркинд. Здесь важно знать КАКУЮ информацию давать и КАК.

На чем основана моя уверенность в этих выводах. На медицинских фактах. Поскольку, что касается меня, то к нашей авторской методике я пришла исключительно из медицины. Вся система образования в мире нацелена на получение информации через логику и анализ, то есть через левое полушарие. Вспомните, даже Вы, когда рассказываете что-то своему ребенку, неважно какого возраста, даже самого маленького, обращаетесь к его логике и анализу:

-Посмотри, это мячик, он круглый и красный и если его бросить об пол, то он подпрыгнет, так им играют, потому что он прыгучий, упругий. 

Есть описание предмета и действие (бросить об пол), логическое следствие действия (мяч подпрыгнул) и аналитический вывод (он упругий, им можно так играть, используя это свойство). 

Вот только Вы наверняка не знали, что левое полушарие только начинает подключаться к мыслительной деятельности после года, а уж в полную силу заработает только к трем-четырем годам. 
- Что это значит включается только после 1 года? - спросите Вы. - А до этого его что, парализует? 
Вовсе нет, разные полушария продуцируют разные типы волн, регистрируемые на электроэнцефалограмме, так вот левое полушарие продуцирует в основном бета волны, и их первые появления на ЭЭГ регистрируются только после 1 года, с различными небольшими индивидуальными погрешностями, а в полную силу начинают вырабатываться к трем-четырем годам.

Именно поэтому считается, что учить читать и считать до этого возраста вообще нет смысла, потому что мы учим именно логически и анализируя и читать (сначала учим отдельные буквы, а потом последовательно и логически соединяем их в слово и опять же логически привязываем к этому слову смысл) и считать ( учим последовательно числа, скажем от 1 до 10, прибавляем к каждому предыдущему единицу или один шаг и приходя логически к следующему числу, а затем еще и прибавлять или отнимать учим, шагая вперед или назад на заданное количество шагов)

НО! Если левое полушарие в полную силу заработает только к 3-4 годам, тогда КАК наши малыши получают информацию до этого возраста? И не просто получают, а идет запись просто потрясающего объема информации. С 0 до 1.8 период развития называется "предметная деятельность", то есть ребенок постигает значение и функции всех предметов вокруг. Вам кажется, что это ерунда? Тогда попробуйте посчитать сколько предметов в той комнате, в которой Вы находитесь. Поверьте даже близко окружающих Вас предметов (ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ) наберется несколько тысяч! А вообще всех предметов, бесчисленное множество, даже нет такой цифры, которая могла бы обозначить их количество! И наши дети постигают значение и свойства ВСЕГО ЭТОГО БЕСЧИСЛЕННОГО МНОЖЕСТВА за 1 год и 8 месяцев. 

В китайском языке около 80 000 иероглифов, ВСЕГО 80 000, ничтожная цифра по сравнению с триллионами окружающих нас предметов. И если разделить 1 год и 8 месяцев на то самое бесчисленное множество, то мы выясним какое ничтожно малое время потребуется ребенку, чтобы познать значение 80 000 китайских иероглифов. А теперь прикиньте сколько потребуется времени нам на изучение китайского языка. Чувствуете разницу? А почему? Потому что мы бы определенно изучали китайский язык так, как привыкли, с помощью логических объяснений, сравнений с уже знакомым нам родным языком и аналитических выводов, вытекающих из этого сравнения. А ребенок делает это ГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕ без левого полушария, следовательно этот механизм лучше и продуктивнее. К нему и нужно обращаться, к подаче информации через ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ.

Как это сделать? Дело в том, что правое полушарие отвечает за образное мышление и в отличие от левого не складывает образ, двигаясь от одной части к другой, а видит этот образ целиком, а уже затем мгновенно раскладывает его на части. То есть, скажем, учить читать нужно не складывая слово, двигаясь от буквы к букве, а словами целиком, а уже затем правое полушарие мгновенно разложит его на буквы.

Вам кажется это странным, а КАК ЧИТАЕТЕ ВЫ? Попробуйте прочитать следующий текст:

Из исслднеовиай агнлскиих унёычх селудет, что сошвнерено вёс-рвано в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне, что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх .

Отальсное мжеот бтыь ернуодй и ты смжоешь эот порчиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бквуа за бквуой. 

То же самое и со счетом. Если дать информацию по образу чисел целиком, например, 10- это 10 кружочков и так каждое число, то, зная сколько это 1 кружочек и 9, а затем видя перед собой десятку, правое полушарие автоматически разбивает его на 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5. И для того, чтобы решить пример на сложение или вычитание правому полушарию не нужно шагать вперед и назад, оно смотрит на условие задачи и сразу ВИДИТ РЕШЕНИЕ.

Первым методику подачи информации через правое полушарие внедрил японский профессор Макато Шичида. Он начинал заниматься с детьми от нескольких месяцев и к трем годам его дети обладали гениальными способностями и навыками.

При подаче информации через правое полушарие наши дети получают:

1.Способность к визуализации (умение видеть любой образ-предмет, действие или ситуацию с разных сторон) 

2. Систему автоматической обработки информации (мгновенная выдача математических результатов) 

3. Фотографическая память (дети запоминают последовательность из 100-150 карточек, показанных в хаотичном порядке, большие объемы текста, просмотренные в течении нескольких секунд) 

4. Скорочтение (в школе Макато Шичида дети к трем годам прочитывают текст объемом трех томов «Война и мир» за 1,5 часа, воспринимают и пересказывают информацию) 

5. Способность мгновенно переводить образы в слова, цифры, символы и обратно (запоминание нескольких сотен цифр и символов, не связанных между собой) 

6. Свободное владение языками (дети, занимающиеся по этой методике, владеют несколькими языками, как родными) 

7. Способность получать мощный импульс к творчеству и осуществлять его. 

8. Интуитивное получение информации. 

НО!!! 

Именно левое полушарие отвечает за эмоционально-волевую сферу и за концентрацию внимания, мало увидеть цель и разбить ее на шаги, важно, двигаясь пошагово, ее достичь, сосредоточив внимание на каждом шаге, за логический выбор из множества решений в правом полушарии оптимального, за развитие речи.

При должном развитии левого полушария мы получаем: 

1. Развитие речи

2. Умение концентрировать внимание на каждом отдельном шаге. 

3. Способность, двигаясь от шага к шагу, достигать цели. 

4. Способность логически высчитывать каждый последующий шаг из предыдущего 

5. Умение самоопределять себя, как часть не только одной группы, например, семья, но и других групп (другие дети и взрослые), что способствует свободному и легкому общению ребенка с людьми помимо родственного круга и хорошо адаптирует к детскому саду, школе и т.д. 

Так что нам необходимо по максимуму дать поток информации через правое полушарие, а затем подключить левое, которое отвечает за логический выбор нужного решения из многообразных вариантов, загруженных в правое, затем наша задача сохранить связь между правым и левым полушариями- это уже нейрокоррекционная работа. 

И что самое грустное (просто ложка дегтя в нашу бочку меда), это то, что у нас есть время только до 6-10 лет. После 6 лет начинает снижаться количество тета волн, продуцируемых правым полушарием, в бодрствующем состоянии и наш мозг начинает излучать их преимущественно во сне. А это, как раз, тот тип волн, который в основном и берет на себя функцию записи и моделирования информации. А после 10 лет мы излучаем эти волны ТОЛЬКО ВО СНЕ. И, к сожалению, с этого момента доступ левого полушария к каталогу правого резко снижается. Поэтому когда мы проводим тренинги для взрослых людей приходится начинать с различных техник, чтобы усилить связь между полушариями и выбрать из этого каталога другой вариант развития событий.

Итак, методика, которую мы применяем в нашем Центре основана на сбалансированном развитии правого и левого полушарий мозга и мы рады, что можем предложить Вам оптимальное развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы Ваших детей. 

Сейчас в нашем Центре так же, как и во всех остальных, идет набор групп, но мы бы хотели рассказать, каким образом Вы могли бы раскрыть внутреннюю гениальность Вашего ребенка даже если не будете посещать наш Центр.

Семинары проводятся

КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ с 15.00 до 17.30

Семинар длится 2,5 часа. На семинаре вы получите:

1. Тесты для того, чтобы самостоятельно определить на каком этапе развития или игровой деятельности находится Ваш ребенок и какими навыками и в какой степени обладает.

2. Знания о механизмах и отличиях восприятия информации и ее обработки правым и левым полушариями.

3. Как и в каких случаях давать информацию через правое или левое полушарие.

4. Получите набор различных типов заданий и упражнений для правого и левого полушарий.

То есть после данного семинара Вы будете обладать полным набором инструментов и знаний, чтобы самостоятельно раскрыть внутреннего гения в своих детях.

Семинары будут проходить на базе Семейного Центра "КЛЮЧ": 
г. Подольск, ул. Готвальда 6в, павильон 14.

ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Запись обязательна!
Количество мест ограничено. 15 человек на каждый семинар.
                                   Записаться можно по телефону + 7-917-55-10-777                                   
или заполнив форму ниже