key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

Подготовка к школе.

Подготовка к школе - это необходимые занятия для детей от 4 до 6 лет. Учитывая высокие требования, предъявляемые на сегодняшний день к будущим первоклассникам, очень сложно подготовить ребенка к школе самостоятельно. Наши занятия ведут педагоги, которые преподают в средней образовательной школе № 24 г. Подольска, ведут начальные классы и хорошо понимают какие знания необходимы ребенку, чтобы программа начальной школы была понятной, легко усваиваемой на полученную при дошкольном образовании базу, что способствует высокой самооценке первоклассника, интересу к учебе и легкой адаптации к новому этапу его жизни. Ниже мы приводим тест для родителей, чтобы Вы смогли оценить готовность Вашего ребенка к школе, если ему уже более 6 лет. А следом за этим тестом мы разместили те самые  параметры, которые и оцениваются при поступлении в школу. Ориентируясь именно на эти параметры мы готовим детей к школе в нашем Центре.

Тест для родителей

1. Хочет ли ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там о многом узнает и будет ему интересно учиться? 

3. Может ли ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, работать с конструктором)? 

4. Ваш ребенок в присутствии незнакомых чувствует себя свободно? 

5. Ваш ребенок умеет составлять по рисунку рассказ, не короче пяти предложений? 

6. Может ли он рассказать наизусть несколько стихотворений? 

7. Умеет изменять существительные по числам? 

8. Ваш ребенок умеет читать по слогам или, что лучше, целыми словами? 

9. Умеет ли он считать до десяти и в обратном порядке? 

10. Может решать простые задачи на вычитание или добавление единицы? 

11. Имеет твердую руку (уверенно держит карандаш и т.д.)?

12. Любит рисовать и раскрашивать картинки? 

13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 

14. Может собрать разрезанную фотографию из пяти частей за одну минуту? 

15. Знает названия диких и домашних животных?

16. Может обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» – помидоры, морковь, лук)? 

17. Может ли ваш ребенок работать самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 

18. Может понимать и точно выполнять словесные инструкции? 

Результат тестирования зависит от количества положительных ответов («Да») на вопросы теста. Если их: 15-18 баллов – ребенок вполне готов к школе; 10-14 баллов – ребенок многое уже умеет, и следует обратить внимание на содержание тех вопросов, на которые вы ответили «Нет». Именно они подскажут вам, над чем необходимо поработать. 9 и менее баллов – необходимо обратиться к специалистам, ребенок нуждается в значительном внимании и работе с ним. 

Ребенку, поступающему в 1-й класс необходим известный запас знаний:

«В мире речи и слов»

1 Ребенок должен обладать определенным словарем. Словарный запас ребенка 6-7 лет должен составлять 3-3,5 т. слов. 

2 Иметь следующие навыки разговорной диалогической речи: - умение слушать и понимать обращенную к нему речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать. 

3 При формировании монологической речи:

 - самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание литературного текста, использовать в рассказе выразительные средства.

 - самостоятельно составлять небольшие рассказы, проявляя творчество, воображение, а также сказки, загадки из личного опыта;

 - уметь составлять рассказы по картинке, предмету, серии сюжетных картин. 

- передавать ход своих мыслей, объяснять то или иное событие, правило; 

- произносить все звуки родного языка, иметь четкую правильную  дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; 

- речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, использование разнообразных грамматически правильных форм): 

- сравнительная и превосходная степень имен прилагательных, наличие причастий и деепричастий, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов); 

- умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложениями и простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении. 

Развитие речи осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятиях по ознакомлению с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, обучению грамоте и др , а также вне их - в игровой, художественной деятельности. Однако обучение родному языку, развитие речи на специальных занятиях является главной центральной задачей. В основе лежит комплексный подход к вопросу развития речи. Охватывает разные стороны речевого развития - фонетическую, лексическую, грамматическую.

 - Умение составлять предложения из 3-4 слов;

 - умение членить слова на слоги, составлять слова из слогов;

- умение различать звуки на слух, устанавливать их последовательность в словах.

- интонационно выделять звук в слове;

 - определять место звука в слове; 

- умение обозначить звуки буквами; 

- проводить звукобуквенный анализ; 

- составлять слова из букв и слогов; 

- усвоить и дифференцировать понятие гласный, согласный, твердый, мягкий, 

- знать гласные звуки; 

- уметь подобрать слова с определенным звуком; 

- уметь выделить в слове любой звук, определить его место в слове самостоятельно называть слова с этим звуком;

 - умение при проведении фонемного анализа составить схему; 

- овладение навыками слогового чтения в пределах полного алфавита, затем – овладение плавным чтением; 

- на основе хорошо отработанного фонемного анализа идет работа по обучению детей грамотному письму (печатание). - дикцию, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания;

 - речь должна быть морфологически правильной (отсутствие грамматических ошибок, соблюдение правильного ударения, использование разнообразных грамматически правильных форм: сравнительная и превосходная степень имен прилагательных, наличие причастий и деепричастий, правильное склонение числительных и местоимений, спряжение глаголов);

- умение правильно строить и свободно пользоваться различными предложениями и простыми и распространенными, соблюдая порядок слов в предложении. 

- подготовка руки к письму Большое внимание уделять подготовке руки к письму, развитию мелкой мускулатуры пальцев, координации движений руки и глаза при письме. Развивать глазомер, пространственную ориентировку. В совместной с детьми деятельности и на занятиях предлагать задания в тетрадях; чаще использовать пластилин, мозаику, мелкий строительный материал, давать возможность использовать ножницы, иголку, спицы (плетение, вышивание, вязание и т. д.) .

«В мире чисел и величин» 

1. Дети должны уметь считать, отсчитывать, пересчитывать до 10, называть числа в прямом и обратном порядке, считать на слух, по осязанию, знать не только количественный, но и порядковый счёт. Выполнять устные вычисления на сложение и вычитание в пределах 10. 

2. Знать цифры до 10. Уметь считать группы предметов, состоящие из одинакового количества. 

3. Решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание (в одно действие), составлять задачу на наглядном материале, по иллюстрации, по числу примеру, обозначенному цифрами. Уметь пользоваться знаками +, -,=. 

4. Уметь измерять длину, ширину, высоту окружающих предметов (с помощью условной мерки). 

5. Ребёнок должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, конус, куб, цилиндр. Находить изученные геометрические фигуры в окружающих предметах, моделях, рисунках, чертежах, не только в изолированном виде, но и в различных комбинациях с другими фигурами. Составлять геометрические фигуры из нескольких фигур, разбивать фигуры на составляющие. 

6. Делить круг, квадрат на 2, 4 части 

7. Дети должны определять расположение предметов в помещении, находить левую, правую, верхнюю, нижнюю сторону листа бумаги, его середину, левый верхний, правый нижний угол и т.д. 

8. У детей должно быть сформировано чувство времени. Должны знать последовательность дней недели, времён года, уметь называть текущий месяц. Использовать в практике устную математическую речь в пределах изученного материала. 

9. Выполнять логические задания, связанных с развитием познавательных процессов: 

• внимания: лабиринты различной степени сложности и различных видов, дидактические игры типа «Веселый счет», сравнение объектов, сюжетных картинок, групп математических объектов; 

• воображение: восстановление фигур (частей фигур) одинаковых форм, деление фигур на заданные части и другое; 

• памяти: зрительные и слуховые диктанты; 

• мышления: наблюдение, сравнение, анализ; установление закономерностей и их использование для выполнения заданий и получения новых знаний. 

«Я познаю мир»

1. Дети должны знать, что природа не беспредельный склад, запасы ее не неистощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей, созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей в дошкольном детстве и продолжать в школе. 

2. Дети должны знать не только представителей ближайшего природного окружения, но и обитателей степей, пустынь, Крайнего Севера. У них должны быть конкретные представления о многообразии живых существ, населяющих нашу планету. Конкретные представления о среде обитания, условиях жизни, питании.

3. Должны знать условия роста отдельных растений. Конкретные представления об уходе за растениями и животными. Проявлять инициативу, самостоятельность в отношении ухода за живыми объектами. 

4. Дети должны знать обобщенное представление о признаках сезона: состояние неживой природы, об основных явлениях погоды, типичных для данного сезона, состояния растений и животных, характерные явления в их жизни. Знать, как приспосабливаются растения, животные к сезонным изменениям. 

5. Знать простейшие правила общения со сверстниками и взрослыми, основанные на уважении и доброжелательности:

- употребление выражений приветствия, прощания, благодарности;

 - умение говорить спокойным тоном, не перебивать говорящего; 

- умение воздерживаться от неуместных в данной обстановке слов, действий; 

6. Знать простые формы этики: 

- плавила поведения за столом, в гостях, в транспорте и общественных местах; 

- использование слов, обозначающих просьбу, извинения, вежливый отказ в просьбе; 

- правила общения друг с другом; 

- правила поведения в школе. 

Понятия этики и эстетики взаимосвязаны. Нельзя научить ребенка добру, не сформировав у него понятия "красивое", "некрасивое", не сформировав эмоционального протеста против зла. И эта работа должна вестись систематически и целенаправленно через занятия по изобразительной деятельности, искусству, музыке, знакомству с произведениями литературы и искусства. И эта работа может быть успешной при условии создания вокруг ребенка жизнерадостной обстановки, т.к. положительное эмоциональное состояние является основой доброжелательного отношения к людям.

Представляем педагога:

Курылева Елена Павловна.

  Выпуск 2017г.