key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

Развитие эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта.

Программа "Познай себя"

Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.

В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром. Кроме того, на фоне таких нарушений легко возникают вторичные личностные отклонения, обуславливающие негативный характер способов поведения и общения, деформацию личностного роста детей в целом. Соответственно организованная психолого-педагогическая работа в этом направлении может не только обогатить эмоциональный опыт дошкольника, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки личностного развития.

Основная цель программы «Познай себя» – повысить осознание ребенком своих эмоциональных проявлений и взаимоотношений.

В соответствии с этой целью решаются следующие задачи:

1. Помогать ребенку прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает, и дать ему словесное обозначение.

2. Обучить способам регуляции эмоциональных состояний, элементам расслабления.

3. Вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Форма организации и структура занятий групповая, включает в себя следующие элементы: приветствие, разминка, основная и заключительная части.

В занятиях используются следующие методические средства: ролевые игры, психогимнастические игры, релаксационные методы, эмоционально-символические методы (групповое обсуждение различных чувств, направленное рисование), коммуникативные упражнения, методы сказкотерапии и музыкотерапии.

Условия реализации программы.

1. Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у каждого ребенка.

2. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям детей. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу.

3. Учет добровольности детей при выполнении упражнений.

4. Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим поведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди.

Во время занятий дети могут сидеть в кругу (на ковре) или за столами, передвигаться по игровой комнате, в зависимости от хода занятия.

Время (частота и длительность каждого занятия): 2 раз в неделю по 40 минут

 

Представляем психолога

ЮДИЦКАЯ ЛАРИСА ВАЛЕРЬЕВНА