key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

Развивайка.

Развивайка-это развивающие занятия для детей от 1.8 до 3 лет. 

Этот возраст соответствует этапу развития, который называется "Игра рядом". Подробнее об этапах развития детей можно посмотреть здесь.

 Игра рядом 1.8- 2.8 лет.

Ребенок в точности повторяет любые действия, увиденные им; других детей, взрослых, по телевизору или в жизни. Для полноценного прохождения данного этапа необходимо обеспечить ребенка игрушками и материалами имитирующими взрослые предметы, необходимые для определенных действий. Например, детская кухня, набор игрушечной посуды, строительные инструменты, набор для маленького доктора, пожарного, множество разных кукол и кукольной одежды, предметы быта для кукол, мебель, домики, все, что может быть использовано для повтора действий, увиденных в жизни. Этап пройден, если ребенок правильно и по назначению последовательно использует все предметы по ходу развития действия, которое он имитирует. И, конечно, такую игру так же необходимо направлять и поправлять взрослому. На проигрывание одного действия на этом этапе ребенок тратит около 10 минут.

Используя нашу методику мы занимаемся на данном этапе с картами с образами действий, продолжаем занятия с математическими картами. Используем метод ассоциативных рассказов, работу с мандалами для развития памяти. Подробнее об этих методах смотрите здесь.

К окончанию этого этапа ребенок должен уметь и понимать множество вещей.

Мы предлагаем ознакомиться с этими навыками и самостоятельно оценить своего малыша, что уже получается, а чему еще стоит уделить побольше внимания.

ТЕСТ  «Что должен уметь ребенок 1.8- 3 лет    

  Сенсорные представления

Способность выделять объекты из сенсорного поля, узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь (дай мячик, погремушку с таким же звучанием, такой шар)

Развитие системы зрительно – слухо – двигательной связи (педагог показывает простые движение и их озвучивает, ребенок повторяет).

Идентификации и группировки по образцу.

Расширенные представления о цвете (красный, желтый, зеленый, синий, розовый, голубой, черный, белый, коричневый, серый, оранжевый, фиолетовый) 

  Количественные представления

Упорядочивание выделенного множества различными способами (раздай морковки зайцам, грибы ежам).

Выделение множества по способу его использования (посуда, одежда, мебель, инструменты, продукты)

Выделение свойства «один» - «много» через сопоставление (сравнение множеств, выделение лишнего)

Объединение  предметов  в  различные  множества,  ориентируясь  на цвет,  размер  или форму.

Дробление множества на отдельные однородные предметы по одному.

Понятия:  «много», «один», «есть», «по  одному», «ни  одного», «больше», «меньше».

    Представление о величине

Сравнение предметов, отличающихся по 1 - 2 признакам (объем, длина, ширина, высота). 

Понятия «большой», «средний», «маленький»,  «высокий»,  «низкий», «длинный», «короткий»,  «широкий»,  «узкий».

Серриация   по  размеру   из  3  элементов:   пирамидки, башенки, чашечки, матрешки.

       Представление о форме

Круг, квадрат. Шар, куб. Прямоугольник, треугольник.

Осязательно-двигательное обследования формы предметов.

Использование способов наложения и приложения для определения формы.

Умение сравнивать форму предметов на глаз.

 Ориентировка в пространстве

Развитие способности ориентироваться  в частях собственного тела, лица.

Развитие способности перемещать предметы в пространстве, ориентируясь на невербальную организацию задания.

 Логика

Подбор и группировка предметов по заданному признаку.

Выбор  предметов, не  обладающих существенным свойством, необходимым для данной деятельности.

Выделение качественных свойств предметов.

Выбор предметов с существенным свойством, указанным в эталоне.

Выбор предмета такого  же цвета (размера,  формы)

Обобщение предметов  в группы по свойству.

Физическое развитие

Имитационные движения.

Упражнения на напряжение и расслабление мышц.

Ориентировка на площади движения.

Развитие ощущения ритма.

Приседания. Наклоны в разных направлениях.

 Сохранение  равновесия  на одной ноге.

  Ходьба и бег

Ходьба на носках и поднимая колени.

Ходьба стайкой, парами, держась за руки.

Ходьба по одному в разные стороны.

Ходьба по одному друг за другом.

Ходьба по кругу, взявшись за руки.

Ходьба змейкой между преградами.

Ходьба с переступанием через палку, веревку.

Ходьба с остановками по сигналу и сменой направления по сигналу.

Ходьба с предметами.

Смена характера ходьбы, имитационные движения.

Бег стайкой.

Двигаться прямым галопом.

Догонять укатывающийся предмет.

Прыжки вверх.

Прыжки вперед.

   Ползанье и лазанье

На четвереньках (на коленях и ладошках). На животе.

Ползанье на ступнях и ладошках.

Ходьба на руках.

 Игры с предметами

Катание мяча в определенном направлении

Прокатывание мяча под веревкой. Забрасывание мяча в корзину (на полу, на возвышении)

Бросание мяча через ленту.

Тесты для детей от 2-х до 6 лет Вы найдете здесь

   Как проводятся занятия. 

Если развивайки стали для Вашего малыша следующей ступенью после школы раннего развития, то он уже адаптирован и на занятиях будет присутствовать без сопровождения взрослого.

Если же Вы попали на развивающие занятия впервые, то несколько первых занятий станут для ребенка адаптационными, по времени это от 4-х до 8 занятий, далее он так же будет заниматься самостоятельно. 

Конечная цель - полноценное освоение всех навыков, указанных в тесте и так же, учитывая нашу методику, освоение расширенных навыков, о которых Вы могли прочитать на главной странице.

Что касается набора количества образов предметов, цветов, форм, величин,образов действий, последовательности действий, сравнительных характеристик, математических представлений, развитие интуитивных навыков с этим лучше справляются упражнения, направленные на правое полушарие.

Что касается развития произвольного внимания и заинтересованности малышей в занятиях, то за эту часть отвечает в большей степени левое полушарие. Это достигается созданием мотивации для ребенка в выполнении какого-либо задания и умением разбивать мотивационную цель на логические шаги для ее достижения.

Мотивация должна соответствовать возрасту ребенка, поэтому наши занятия мы строим на основе русских сказок, знакомых всем нам с детства. В каждой из сказок главные герои попадают в затруднительную ситуацию, из которой нам нужно выбраться с помощью детей. Для ребенка это служит стимулом для выполнения заданий. Главная цель-помочь герою- разбивается на несколько подцелей, логически вытекающие одна из другой. Каждая подцель-задание, соответствующее получению нового навыка и освоению новых образов действий.

Каждая подцель разграничивается со следующей ритмикой, логически их связывающей. Ритмика необходима для смены вида деятельности и для развития физических навыков.   

https://metrika.yandex.ru/45400842?tab=code

Представляем педагогов:

Дуркина Елена.

 

Жоголева Наталья