key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

Курс «Робототехника» в Семейном центре «КЛЮЧ»

Обычно курс «Робототехника, роботостроение, моделирование» предполагает развитие добротных технических навыков : умение конструировать различные механизмы по готовым схемам, навыки грамотного соединения деталей и прописывания команд в уже готовые, адаптированные и упрощенные для детского понимания программы.

Все вышеописанные манипуляции отлично развивают левое полушарие мозга, и так и должно быть, поскольку именно левое полушарие отвечает за логику и анализ и мы всегда схематично делим наши предрасположенности в зависимости от доминантного полушария, то есть, если у мальчиков и мужчин преимущественно развито левое полушарие, то они в большей степени имеют склонность к физико-математическому направлению, а преимущественно правополушарные девочки и женщины к гуманитарному.

И если бы мы занимались исключительно развитием технических навыков, то я думаю, что наш курс «Робототехника, роботостроение, моделирование» был бы в точности таким, как и все остальные, таким как описано выше. Но поскольку наш Семейный центр «КЛЮЧ» занимается развитием мышления в целом и делает это по уникальной методике, которая развивает и правое и левое полушарие, то такое однобокое развитие, такой перекос в сторону левого полушария для нас неприемлем. Так в чем же разница? А она, как Вы сейчас убедитесь, велика и даже мы бы сказали принципиальна.

Левое полушарие может из предложенных деталей механически собрать схему какого-либо изделия по предложенному образцу, основываясь на собственной очень ограниченной логике.

Правое полушарие, может собрать из предложенных деталей совершенно неординарный образ, отличный от предложенной схемы, основываясь на образном мышлении правого полушария.

Поясним: Известный профессор медицины Роджер Сперри разделивший связи между правым и левым полушариями головного мозга у пациентов с эпилепсией для уменьшения болевых приступов неожиданно выявил громадную разницу между восприятием и переработкой информации разными полушариями мозга, за что, кстати, был удостоен нобелевской премии. Так, например, когда пациент правым глазом смотрел на набор палочек и кружочков, то левое полушарие выстраивало эти элементы в логическую для данного полушария схему, то есть сначала две маленькие палочки, потом две большие, затем маленький кружочек, большой, две точки и запятую. В то время как правое полушарие собирало из этих элементов образ человечка. Поскольку у правого полушария ОБРАЗНОЕ мышление, в то время как у левого СХЕМАТИЧНОЕ.

ИТАК, левополушарное развитие приведет к отличным техническим навыкам и сделает Вашего ребенка ТЕХНАРЕМ.

Правополушарное + левополушарное приведет к развитию образного мышления и созданию новых необычных образов по новым схемам и сделает Вашего ребенка ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ.

Ровно так же обстоит дело с навыками программирования, которые дают обычные курсы «Робототехника». То есть, если Вы сами научились работать в Windows, то я вас поздравляю, Вы достигли больших успехов в левополушарном развитии и стали хорошим ТЕХНАРЕМ, но только развив правое полушарие можно сравняться с Билом Гейтсом и придумать новую программу. Чувствуете разницу?

При организации курса в нашем Центре нас вдохновлял один эпизод из фильма «Однажды 20 лет спустя», когда великолепно сыгравшая в этом фильме многодетную маму Наталья Гундарева приходит в магазин с одной из своих дочек Машей, вдруг обнаруживает ее рядом с разобранной игрушкой и пытается уладить назревающий скандал с продавщицей. В то время, как разгневанная сотрудница магазина выговаривает Маше, что невозможно теперь собрать эту игрушку, а она очень дорогая. На что девочка ей отвечает, что она потому и дорогая, что одна дорогостоящая деталь здесь совершенно лишняя, а если соединить напрямую и чуть видоизменить, то она еще и летать будет)))

Занятия проходят по воскресеньям с 13.00 до 14.30. Группа до 5 человек. Возраст от 6 до 15 лет.

Работаем по авторской методике нашего педагога Дронова Олега Александровича, мы отказались от использования готовых конструкторов и готовых схем сбора механических моделей, поскольку наш педагог считает, что это дает лишь элементарные технические навыки, то есть учит механически повторять готовые схемы из готовых, подогнанных под схему деталей, такое обучение не развивает творческое мышление, способность изобрести свои собственные схемы и придумать свои собственные механизмы.

Наша методика предполагает использование по началу самых элементарных деталей, которые можно приобрести в любом специализированном магазине с популярным объяснением физических и химических процессов и зависимостей, с помощью которых можно изобрести механизмы, которые отворачивают от препятствий, например, или следуют за лучом фонарика и т.д.

Со временем такое обучение приводит к тому, что дети самостоятельно продумывают и создают собственные модели, в конце года это будет их заключительная работа)

То же самое касается компьютерной программы, в основных методиках обучения роботостроению используется специальная облегченная для детей программа, в которой дети обучаются программированию, мы считаем что недостаточно научить детей работать в такой программе, поскольку она годится только для данного вида конструктора и данного вида схем, и ребенок не сможет в будущем применить данные знания на других общепринятых компонентах, мы стремимся обучить наших детей самих прописывать элементарные команды во взрослой программе, на основе языка программирования Си++, на основе которой и составлена облегченные программы для лего и  других компонентных конструкторов. Конечно, такие знания будут даваться уже в более старшем возрасте от 12-13 лет, но базовые начальные знания программирования необходимо прививать уже с 7-8 лет.  

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ПЕДАГОГА

ДРОНОВ ОЛЕГ АЛЕКСАНДРОВИЧ