key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

 

 Школа раннего развития.

В школу раннего развития мы ждем детей от 9 мес. до 1,8 г. Это соответствует этапу развития, который называется "Предметная деятельность". Подробнее об этапах развития детей Вы можете посмотреть здесь.

Предметная деятельность до 1.4-1.8 лет

Ребенок изучает свойства предметов с помощью всех органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. В это время должно сформироваться понимание основной функции предмета и использование его по назначению, то есть если это кубик, то из него нужно строить, чашка - пить, ложка - есть, если ребенок использует предмет не по его прямому назначению, значит этот этап не пройден. Так же должно сформироваться понимание величины предмета, формы, понятия: большой, маленький, много, мало и выбор предмета по одному или двум признакам, например- красные круглые предметы откладываем в одну сторону, синие, квадратные в другую. Для быстрого и удачного освоения данного этапа нужно заниматься с малышом с применением следующих игрушек - пирамидки, матрешки, кубики, пазл, конструкторы (простые), доски с вкладышами, мячи, а так же пластилин, кисти для краски и клея, клей, краски, карандаши. При этом игру ребенка нужно обязательно направлять, показывать, что делать с молоточком, ложкой, красками и кистями, иначе он будет просто делать однообразные примитивные движения с предметами, не связанные с их прямой функцией и развитие его может задерживаться. По времени на изучение каждого предмета ребенок отводит около 5 минут.

Если же использовать нашу методику сочетанного развития обоих полушарий, то нужно применять наборы карт с различными образами, с надписями на них на русском или любом иностранном языке, показ карточек должен производиться со скоростью не ниже 1 карта в секунду с четким проговариванием названия образа. За одно занятие нужно показывать от 100 до 150 новых образов. Повторение возможно через какое-то время, но не более трех раз. Это должны быть на данном этапе образы предметов, форм, цветов, величин. Так же уже с самого раннего возраста мы применяем карты Глена Домана для развития математических навыков. Так же с высокой скоростью показа. Карты Глена Домана, а так же карты и презентации с различными образами для самостоятельных занятий с Вашими детками Вы найдете здесь.

К окончанию этого этапа ребенок должен уметь и понимать множество вещей.

Мы предлагаем ознакомиться с этими навыками и самостоятельно оценить своего малыша, что уже получается, а чему еще стоит уделить побольше внимания.

    ТЕСТ «Что должен уметь ребенок к 1.8 г.

  Сенсорные представления

Способность выделять объекты из сенсорного поля, узнавать объекты зрительно, на слух и на ощупь (дай мячик, найди погремушку с таким же звучанием, достань такой же шарик).

Развитие системы зрительно – слухо – двигательной связи (педагог показывает простые движение и их озвучивает, ребенок повторяет).

  Представление о цвете (красный, желтый)  

  Количественные представления

Выделение множества (елочки в одну сторону, а грибочки в другую).

Понятия:  «много»,  «один»,  «ни одного»,  «ничего нет», «пусто» 

Получение множества добавлением по одному (ягодка одна, я кладу еще – стало много)

    Представления о величине

Сравнение предметов, отличающихся по 1 признаку (длина, ширина, высота)

     Представления о форме:  круг, квадрат, треугольник  

    Ориентировка в пространстве 

Способность ребенка  различать пространственные направления  относительно  себя: впереди (впереди) – сзади (назад), в сторону 

Способности ориентироваться в частях собственного тела, лица (у Мишки глазки, а у тебя, где глазки?).

 Логика 

Выбор одинаковых предметов по следам демонстрации, по устной инструкции (педагог показывает или говорит, что Мишке для каши нужны одинаковые тарелки, ложки).

Выбор предметов с одинаковым существенным свойством (Котенок хочет съесть суп, ему нужны только ложки, и большие и маленькие)

     Развитие мелкой моторики

Игры на развитие тактильного восприятия.

Самомассаж

Игры на нанизывание

Игры с пластилином

Игры с бумагой

Выкладывание

Игры с мозаикой

Пальцевые упражнения

    Физическое развитие

Медленно кружиться.

Выставлять ногу на пятку.

Приседать.

Наклоняться вниз.

Имитационные движения.

Выполнять несколько последовательных движений.

   Ходьба и бег

Ходьба по ограниченной поверхности.

Ходьба по извилистой линии различной ширины, длины.

Топать двумя ногами.

Подскоки «лошадка».

Перешагивание через препятствия.

Топать одной ногой.

Преодолевать препятствия (перешагивать, проползать, перелезать).

Ходьба в произвольном направлении.

Влезать, слезать на преграду.

Бег в заданном направлении, по кругу.

Бег стайкой вместе с другими детьми, не сталкиваясь. 

Менять темп ходьбы.

Переключаться с ходьбы на бег и наоборот.

Перешагивать через натянутую веревку.

Подниматься по наклонной поверхности.

Перепрыгивать через преграду (полоску).

  Игры с мячом

Бросать мяч вверх

Бросать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Катать мяч двумя руками.

Скатывать мяч с наклонной поверхности.

Перебрасывать мяч через веревку.

      Как проводятся занятия. 

Занятия на данном этапе проходят вместе с кем-то из взрослых. 

Конечная цель - полноценное освоение всех навыков, указанных в тесте и так же, учитывая нашу методику, освоение расширенных навыков, о которых Вы могли прочитать на главной странице.

Что касается набора количества образов предметов, цветов, форм, величин, сравнительных характеристик, математических представлений, развитие интуитивных навыков с этим лучше справляются упражнения, направленные на правое полушарие.

Что касается развития произвольного внимания и заинтересованности малышей в занятиях, то за эту часть отвечает в большей степени левое полушарие. Это достигается созданием мотивации для ребенка в выполнении какого-либо задания.

Мотивация должна соответствовать возрасту ребенка, поэтому на занятиях мы помогаем какому-то сказочному персонажу, игрушке. Кормим игрушечного мишку, разбираем для него красные и желтые ягоды, начинаем понимать, что одной ягодки для него явно мало, а вот полная корзинка-это много. Это с одной стороны создает мотивацию к выполнению полезного для ребенка задания и обретения нужного навыка, а с другой ставит перед ним цель -накормить мишку и разбивает на подцели- взять тарелку, положить в нее кашу из кастрюли, взять ложку, зачерпнуть кашу ложкой и поднести к мишке. Элементарное занятие, не правда ли, но для маленького ребенка-целое открытие. Вот давайте посчитаем: образы- тарелка, ложка, кастрюля, каша, каждая фасолинка, которую мы используем в виде каши, сам образ еда, съедобное, понятия -мало (одна фасолинка), много (полная ложка), мишка, стол, за которым они сидят, когда кушают и стульчик, на котором сидят, потом мы увеличиваем количество образов и понятий, говоря, что каша горячая и на нее нужно подуть. Значит присоединились еще несколько образов-горячо, холодно, дуть, чтобы остыло и т д, а количество действий? Сварить кашу в кастрюле, взять ложку, зачерпнуть ложкой кашу и перевернуть в тарелку, а затем зачерпнуть из тарелки, подуть, поднести мишке. И так каждое задание, увеличивающее количество образов и понятий в геометрической прогрессии. То есть ставится цель, разбивается на шаги и пошагово достигается. При этом ребенок фиксирует внимание на каждом шаге и развивает логику, высчитывая каждый последующий шаг из предыдущего. К примеру, Вы наверняка не задумывались, что если Вы, находясь на кухне, говорите малышу в этом возрасте - принеси мне стул из детской-, то для него это может стать невыполнимой задачей, потому что Вы объединили три действия в одно: 1. пойди в детскую, 2. возьми стул, 3. принеси его на кухню. Ваш ребенок не выполнит это, не потому что он упрямится или ленится, а просто потому что не понимает чего Вы от него хотите.

Правильно определенная и разыгранная мотивация в дальнейшем приводит к адаптации ребенка, его уверенному нахождению на занятии без сопровождения родственника, он спокойно остается наедине с педагогом и другими детьми, что в конечном результате позволит ему свободно чувствовать себя в детском саду и школе и будет способствовать его контактности во взрослой жизни.