key.podolsk@yandex.ru

                      Инстаграм     

                ВКонтакте                       +7-917-55-10-777

 

 Развивающие занятия для детей от 9 месяцев до 6 лет.

 

Первое, что необходимо сделать для того, чтобы разработать программу развития ребенка и достичь ощутимого результата-это определить на каком этапе он находится в настоящий момент. Поэтому когда Вы приводите своего малыша к нам в Центр, первый специалист, которого Вы посещаете-это психолог. На первичном приеме ребенок проходит комплексное психологическое обследование для определения уровня интеллектуального, эмоционального развития, степени владения навыками и знаниями, соответствующими его возрасту. Подробнее об обследовании можно прочитать здесь.

По результатам разрабатывается индивидуальная программа, которая помогает скорректировать развитие, усилив положительные моменты и подтянув те пункты, по которым выявятся слабые места. Это может быть программа, состоящая только из развивающих занятий или подготовки к школе, может быть комбинация с эстетическими или спортивными занятиями или может потребоваться нейрокоррекционная работа или совместная работа с логопедом индивидуально или в группе, а в некоторых случаях возможно и работа трех специалистов-психолога, невролога, логопеда, все зависит от стартового уровня развития и выявленных проблемных зон.

Все данные записываются в Карте ребенка. Там же фиксируются результаты анкет, которые заполняются родителями на первичном приеме и затем с периодичностью, соответствующей выбранной программе. То есть, например, если это базовая развивающая программа, состоящая из развивающих занятий для детей от 9 мес. до 4 лет или подготовки к школе от 4 до 6 лет, то анкеты заполняются родителями 1 раз в 3 мес. и каждый пункт первичного тестирования оценивается в баллах, а повторное тестирование проводится через пол года. Если же это нейрокоррекционная программа, то анкеты заполняются первые три занятия, на 10 занятии и на 20, а повторное обследование проводится уже через 20 занятий. Это нужно, чтобы можно было отследить динамику развития ребенка и провести коррекцию, если это необходимо, а Вы, дорогие родители, сможете более детально и ярко увидеть достигнутый результат.

Индивидуальная программа развития

включает в себя базовую развивающую программу или комбинацию базовой программы с дополнительными направлениями.

Что представляет базовая развивающая программа.

Базовая развивающая программа состоит из трех ступеней:

1. Школа раннего развития (от 9 мес. до 1,8 г)

2. Развивайка (от 1,8 до 3 лет)

3. Мини детский сад "Самостоятельный малыш"

(от 3 до 6 лет)

или, если ребенок к этому времени посещает детский сад,

Подготовка к школе.

(от 4 до 6 лет)

Развивающие занятия для детей от 9 мес до 6 лет в нашем Детском центре мы проводим по нашей методике, о которой Вы могли прочитать на главной странице и в разделе концепция. Так же в этих разделах Вы ознакомились с теми навыками, которые приобретет Ваш ребенок в процессе развивающей программы. Но существуют определенные этапы развития наших детей и на каждом этапе малыш осваивает определенные понятия и навыки. Ниже мы расскажем про этапы развития детей, поможем Вам  оценить развитие Вашего ребенка, подскажем на какие навыки и с помощью каких развивающих игр и упражнений нужно обращать внимание в тот или иной период и покажем на что мы воздействуем на каждом этапе.

Этапы развития ребенка.

Предметная деятельность до 1.6-1.8 лет.

Игра рядом 1.8- 2.8 лет.

Сюжетно-ролевая игра 2.8 -4.0 лет.

Режиссеры 4-5 лет.

 Игра по правилам 5-6 лет.

Чем быстрее ребенок переходит от одного этапа к другому, тем эффективнее он развивается. Все методики, применяющиеся в развивающих детских центрах и все методические развивающие материалы, игрушки и пособия как раз и направлены на достижение этой цели. Сначала ребенок осваивает функции различных предметов, потом действий, затем проигрывает уже написанные кем-то или виденные им ситуации, начинает режиссировать эти ситуации сам и устанавливает свои правила. Фактически все развитие наших детей сводится к умению выстраивать события своей жизни, просто пока в миниатюре. Насколько быстро и хорошо они научатся это делать, настолько же хорошо  смогут выстроить и свою собственную взрослую жизнь.

   Предметная деятельность до 1.4-1.8 лет

Ребенок изучает свойства предметов с помощью всех органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. В это время должно сформироваться понимание основной функции предмета и использование его по назначению, то есть, если это кубик, то из него нужно строить, чашка - пить, ложка - есть, если ребенок использует предмет не по его прямому назначению, значит этот этап не пройден. Так же должно сформироваться понимание величины предмета, формы, понятия: большой, маленький, много, мало и выбор предмета по одному или двум признакам, например- красные круглые предметы откладываем в одну сторону, синие, квадратные в другую. Для быстрого и удачного освоения данного этапа нужно заниматься с малышом с применением следующих игрушек - пирамидки, матрешки, кубики, пазл, конструкторы (простые), доски с вкладышами, мячи, а так же пластилин, кисти для краски и клея, клей, краски, карандаши. При этом игру ребенка нужно обязательно направлять, показывать, что делать с молоточком, ложкой, красками и кистями, иначе он будет просто делать однообразные примитивные движения с предметами, не связанные с их прямой функцией и развитие его может задерживаться. По времени на изучение каждого предмета ребенок отводит около 5 минут.

Если же использовать нашу методику сочетанного развития обоих полушарий, то нужно применять наборы карт с различными образами, с надписями на них на русском или любом иностранном языке, показ карточек должен производиться со скоростью не ниже 1 карта в секунду с четким проговариванием названия образа. За одно занятие нужно показывать от 100 до 150 новых образов. Повторение возможно через какое-то время, но не более трех раз. Это должны быть на данном этапе образы предметов, форм, цветов, величин. Так же уже с самого раннего возраста мы применяем карты Глена Домана для развития математических навыков. Так же с высокой скоростью показа. Карты Глена Домана, а так же карты и презентации с различными образами для самостоятельных занятий с Вашими детками Вы найдете здесь.

  Игра рядом 1.8- 2.8 лет.

Ребенок в точности повторяет любые действия, увиденные им; других детей, взрослых, по телевизору или в жизни. Для полноценного прохождения данного этапа необходимо обеспечить ребенка игрушками и материалами имитирующими взрослые предметы, необходимые для определенных действий. Например, детская кухня, набор игрушечной посуды, строительные инструменты, набор для маленького доктора, пожарного, множество разных кукол и кукольной одежды, предметы быта для кукол, мебель, домики, все, что может быть использовано для повтора действий, увиденных в жизни. Этап пройден, если ребенок правильно и по назначению последовательно использует все предметы по ходу развития действия, которое он имитирует. И, конечно, такую игру так же необходимо направлять и поправлять взрослому. На проигрывание одного действия на этом этапе ребенок тратит около 10 минут.

Используя нашу методику, мы занимаемся на данном этапе с картами с образами действий, продолжаем занятия с математическими картами. Используем метод ассоциативных рассказов, работу с мандалами для развития памяти. Подробнее об этих методах смотрите здесь.

  Сюжетно-ролевая игра 2.8-4.0 лет.

Ребенок полностью проигрывает придуманные кем-то другим сюжеты, по сказкам, мультфильмам, фильмам и т.д.

Основной характеристикой положительного прохождения данного этапа является отделение ребенком самого себя от игрушки. То есть, если на этапе игры рядом малыш берет в руки зайчика, а взрослый подходит к нему и спрашивает  у зайчика, как его зовут, то в ответ он услышит имя ребенка, а на этапе сюжетно-ролевой игры ребенок, кивая головкой зайчика и даже меняя голос под зайчика, ответит - меня зовут зайчик.

Для успешного развития на данном этапе необходимо читать как можно больше детских книг, сказок, рассказов, совместно просматривать мультфильмы и самому взрослому включаться в игру в качестве какого-то героя. Игра может длиться около  20 минут

Основываясь на нашей методике, мы продолжаем работу с картами в расширенном варианте, с присоединением к каждому образу множества ассоциативных связей, значительно расширяется диапозон показываемых образов, выполняются упражнения на развитие интуиции, читаем словами и предложениями, продолжаем осваивать математические навыки, примеры на сложение, вычитание, умножение, деление, работа с ассоциативными историями, мандалами, упражнение на развитие фотографической памяти.

 Режиссеры 4-5 лет.

 Ребенок сам режиссирует, придумывает события игры.

Основной характеристикой положительного прохождения данного этапа является дорисовывание,  доигрывание различных образов.  Это бурный скачок фантазии и воображения. То есть ребенок берет палку и говорит, что это лошадка, кирпич- буханка хлеба, цветок- принцесса в пышной юбке и т.д.  Для наиболее успешного развития на данном этапе малышу необходимы любые наборы для творчества: плетение, вышивка, гравюра, лепка из глины и пластилина, декупаж, рисование, рукоделие и т.д. Чем разностороннее будет воздействие на развитие творческого потенциала и воображения, тем эффективнее будет продвигаться развитие в целом. На этом этапе особенно необходимо присутствие в игре взрослого, который может добавить новые характеристики к образу, показать образ с совершенно незнакомой для ребенка стороны на основе своего личного опыта и воображения. Игра на данном этапе может длиться от часа и больше.

Количество показываемых образов, образов действий, образов последовательных действий увеличивается до 200-250 за 1 раз. Повтор ребенком по памяти показанных в большом темпе карт от 100 до 150 образов. Так же выкладывание в первоначальном порядке от 100 до 150 карт по ассоциативным историям. Запоминание большого количества цифр, показанных в определенном порядке. Совершенствование математических навыков.

  Игра по правилам 5-6 лет.

Ребенок играет преимущественно в группе и устанавливает четкие правила, которые нельзя нарушать. Игра в данном случае может длиться до нескольких дней, поскольку периодически кто-то из детей может выдвигать предложение об изменении правил, но это обязательно оговаривается до начала следующего этапа игры и уже в течение этого этапа не нарушается. Для наиболее эффективного развития на данном этапе необходимы всевозможные настольные игры, спортивный инвентарь, мячи, кегли, дорожки, модули.

Работа над обширными знаниями об окружающем мире. Показ презентаций, обучающих фильмов на высокой скорости, беглое чтение, развитые математические навыки, работа над развитием памяти и внимания. 

Тесты для детей от 2-х до 6 лет Вы найдете здесь

Дополнительные направления